Санитарная книжка является личным медицинским документом сотрудника предприятия, который подтверждает профессиональную пригодность ее владельца и обеспечивает допуск к выполнению трудовой деятельности. Другими названиями этого документа, используемыми в обиходе, являются медкнижка и санкнижка.
Отличия медкнижки и санкнижки заключаются только в названии. Медицинская книжка представляет собой документальное подтверждение, что у сотрудника организации отсутствуют медицинские противопоказания, способные препятствовать или нарушать безопасность выполняемых трудовых обязанностей. При зачислении в штат или истечении срока действия документа сотрудник должен записаться для получения медкнижки или ее продления, подав соответствующее заявление. В случае отсутствия этого документа работодатель не сможет допустить сотрудника до выполнения рабочих обязательств, данное ограничение регламентируется на законодательном уровне. Штрафные и иные санкции по отношению к работодателю или работнику применяются в следующих случаях:
Меднижка – это основная гарантия, что сотрудник полностью здоров и не представляет эпидемиологической опасности для других людей. Для ее оформления необходимо следующее:
Для большинства профессией медкнижка (санкнижка) является обязательным условием принятия на работу, это оговорено требованиями Минздрава. Она необходима сотрудникам следующих категорий:
Разницы между санкнижной и медкнижной нет – это название одного и того же документа, который в большинстве профессий является обязательным для оформления. Однако наиболее правильным названием считается медицинская книжка, поскольку именно так она называется во всей официальной сопроводительной документации.